Блог О пользователеflaexia

Регистрация

 

Курортный сбор и китайское половодье


Только власть заявила, что будет поощрять внутренний туризм, как тут же, противореча сама себе, этот внутренний туризм, в отличие от внешнего, подавляет, облагая налогом!

На маргинальных сайтах утверждается, что российский Дальний Восток уже наводнен китайцами. Не верю! Верю глазам своим, вопреки советам Козьмы Пруткова: китайцев и в Хабаровске, и на Сахалине, и в Магадане, и во Владивостоке на улицах не больше, чем семнадцать лет назад. Они представляются везде там незначительным меньшинством. Во времена пресловутой Миллионки они, должно быть, были заметнее. Возможно, китайцев там прячут? Тогда представьте доказательства.

Если придерживаться эмпирического метода, то, скорее, можно предположить, что не Дальний Восток, а дворцы и парки Петербурга и окрестностей оккупировали китайцы. Открою один "секрет": и Петергоф - гораздо меньше Версаля, и Зимний дворец - гораздо меньше Лувра. Такого потока дешевого китайского туризма нет ни в одной из столиц Европы и Северной Америки. Круглый год змеящиеся толпы китайцев стали неотъемлемой частью антуража в Петербурге. Мне жалко детей: они уже никогда не увидят романтических, сентиментальных пейзажей Царского и Петергофа, не пройдут по гулким, величественным залам Эрмитажа - все запружено, наводнено китайцами. Китайцы - грубые, невоспитанные, они толкают, орут, почесываются, от них воняет. Я говорю не о нации вообще, а о эмпирическом, зримом китайском массовом туристе. Россия и Питер, прежде всего, оказались к этому наплыву не готовы: сначала мы завлекали, а о последствиях будем думать когда-нибудь потом. Пока заточенному на прибыль г-ну Пиотровскому думать о последствиях не выгодно.

В советские времена интурист шел в Эрмитаж без очереди, а собственных граждан администрация музея выдерживала в ежедневных полуторакилометровых очередях - даже на 20-градусных морозах. Может быть, поставить в такие очереди китайцев? И не на входе в музей, так на входе в страну.

Сейчас ситуация хуже, хотя очередей и нет. Разрушена атмосфера музея. Зимний стал проходным, пыльным двором.

Наши культурные объекты (скажем, Зимний - это старое, с деревянными перекрытиями здание) работают во имя этого массового китайского туризма на износ.

Как священная миссия России, ради которой мы все костьми готовы (должны, во всяком случае) полечь, обречем на нищету своих детей и внуков, - это качать газ в Германию. Так теперь у Путина зародилась идея новой священной миссии: мы все костьми поляжем ради "Нового шелкового пути", "российско-китайской дружбы", массового китайского туриста и т.д. А что взамен-то мы получаем? У китайских туристов - китайские гиды, китайские гостиницы, китайские столовые, китайские автобусы (разве, что поезда не китайские). Они ничего не покупают: книги, сувениры и т.д. Зачем нам (не Пиотровскому!) музейные доходы от китайского туризма, если он становится реальным препятствием для нормального пользования объектами нашего культурного наследия самим нашим народом?

Мы даже полицию или охрану музея не можем (не умеем? Боимся?) расставить, чтобы за соблюдением порядка китайским туристом следить.

Эрмитаж, который я безумно [ну, "безумно" - это... вопрос дурного стиля] люблю с детства, по факту находится в таком состоянии, что его вполне можно назвать самым кондовым, самым запущенным музеем мира. Он уступает (отстал лет на тридцать) не только ведущим музеям европейских столиц и США, но и второстепенным музеям, скажем, Стэнфорда или Сан-Франциско. Особо оговорюсь: оба больших питерских музея: Эрмитаж и Русский, - очень сильно отстают и от Третьяковки, и от "ГМИИ", последний из которых (не красивое название, правда?) обладает гораздо-гораздо, несравнимо более скромной коллекцией, но современной, очень и очень достойной подачей. Лакмусова бумажка: свет. От музея требуются, прежде всего, стены и хорошая подсветка. В Эрмитаже картины - большие серые пятна: темно и утром, и днем, и вечером. 

Нелепая ситуация: Государственный Эрмитаж более пятидесяти лет возглавляет семейство Пиотровских. Будто бы музей - их собственность, их заслуга. Что хорошего сделал М.Б. Пиотровский для музея? Арестован его зам по строительству.  Никогда не поверю, что М.Б., этот ушлый человек, прошедший через 90-ые, был не в курсе, был обманут, как наивный дурачок Мединский своим замом. А чем ситуация с навязыванием биографии Пиотровского вместо нормального гида по музею через торговую сеть Эрмитажа (с соответствующим получением авторских "человеком в шарфике") отличается от истории про директора метро, который как изобретатель турникетов получал процент с каждого прошедшего через них пассажира?

Эрмитаж - единственный музей России и мира, где на входе от гражданина собственной страны требуют предъявить паспорт. Иначе вам продадут билет не за 300 р. как гражданину России, а за 700 р. как предполагаемому иностранцу. Я эту придумку Пиотровского знаю не первый год и хожу в Эрмитаж с паспортом. А если кто не знает? При мне в кассе две молодые мамы с детьми были обескуражены требованием предъявить паспорт. А ведь для кого-то разница между 300 и 700 р. критически велика, кто-то ведь развернется и уйдет. 

Похоже, в контракт с Пиотровским заложен какой-то процент от доходов музея. Такое премирование, конечно же, выгодно самому Пиотровскому. Он сидит на чужих яйцах. Приток публики не его заслуга. Еще пример его беспримерной алчности: на протяжении нескольких лет на пресловутом питерском юридическом форуме, который проводится в здании Главного штаба, Пиотровский и иже с ним пропагандировали идею закрепления за музеем исключительного права на репродуцирование находящихся в музее произведений искусства!

На мой взгляд, оценивать деятельность руководителя музея надо исходя из показателей пропаганды искусства среди нашего народа, культурно-просветительских мероприятий. И конечно, состояния самого музея. Почему бы не провести открытый конкурс на замещение должности директора Эрмитажа? Пусть придет человек со своей концепцией, вохможно, даже иностранец. Почему Эрмитаж не дает выставки по нашей стране? Почему в Омске, Новосибирске, Самаре, Воронеже и т.д. нет его филиалов? Почему запасники все еще остаются закрытыми, не используются для народа? Разорили третий этаж (вероятно, чтобы опустить импрессионистов и Матиса поближе к китайским туристическим маршрутам), - и что? Пустует и Главный штаб, и многие залы основных зданий.

Нельзя требовать паспорт на входе в музей.

Нельзя отдавать сверх-доходы от китайского и проч. массового туризма на откуп "человеку в шарфике".

Вместо налога на внутренний туризм, надо научиться взимать налог или сбор на иностранный туризма при въезде в страну.

Половодье китайского туризма должно быть ограничено: пусть работают соглашения между ведомствами, пусть работает полиция, пусть взимаются налоги.


 
Теги: искусство
 
 

Для ответа с цитированием необходимо
выделить часть текста исходной записи